Анализ открытости НКО
Для анализа доступности информации о деятельности некоммерческих организаций и определения тенденций в вопросах открытости информации была проанализирована группа некоммерческих организаций — победителей конкурсов Фонда президентских грантов за период 2017-2020 годов, как наиболее успешно развивающаяся часть некоммерческого Самарской, Ульяновской и Пензенской областей.
В указанный период ФПГ было поддержано 386 проектов 222 НКО Самарской области, 98 проектов 52 НКО Пензенской области и 170 проектов 108 НКО Ульяновской области. При анализе использовалась информация о сайтах организаций-победителей доступная на сайте ФПГ. Учитывались 4 показателя:
- Наличие сайта
- Наличие публичного годового отчета о деятельности
- Наличие финансового отчета
- Привлечение финансовых ресурсов через сайт
При анализе учитывался сам факт наличия показателей, который не подвергался оценке по качеству или периодичности размещения информации. При наличии публичных отчетов включающих в себе финансовую и программную отчетность, учитывались оба показателя как различные учитываемые показатели анализа. Наличие аккаунта в соцсети заявленного как сайт организации, учитывалось как наличие сайта у организации.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА:
- Победители из Самарской области имеют сайт 61,7% НКО, в Ульяновской — 45% НКО и в Пензенской — 40,8% НКО
- 36 НКО из Самарской обласьт публикуют годовые отчеты о деятельности и 33 НКО — финансовые отчеты, при этом, только 17 НКО (12,4% от имеющих сайт) одновременно размещают отчеты о программной и финансовой деятельности или 7,65% от общего числа НКО-победителей конкурсов ФПГ. В Ульяновской и Пензенской областей этот показатель составил 7,4% и 9,18% соответственно.
- 31 НКО самарской группы привлекают через сайт финансовые ресурсы, при этом 8 из них публикуют годовой отчет о деятельности и 13 НКО — о финансовой деятельности. 5 НКО привлекающих ресурсы через сайт публикуют одновременно программные и финансовые отчеты. Из 13 НКО ульяновской группы привлекающих деньги через сайт, только 4 публикуют одновременно программные и финансовые отчеты. Для пензенской группы соответственно эти показатели составляют из 16 НКО 5 имеют отчеты.
- Одна организация-победитель конкурса ФПГ имеющая сайт не разместила на нем ни какой контактной информации (ФИО, адрес, телефон, эл.почта или аккаунт в соцсети)
На основе полученных данных анализа можно сделать вывод, что открытость информации не является приоритетом в привлечении сторонников и профессионального развития организации для подавляющего числа НКО. Только 7,94% НКО от общего количества выбранной группы считают обязательным условием предоставление информации о результатах своей деятельности.
Деятельность по анализу проводилась командой организации с 24 августа по 20 сентября 2020 года.